ElenaJakovlevna M-k (elenajakovlevna) wrote,
ElenaJakovlevna M-k
elenajakovlevna

Category:

Австрия. Вена 4. Дом Хундертвассера.

О Фриденсрайхе Хундертвассере есть замечательный сайт памяти:
http://www.hundertwasser.ru/about/index.htm
Большое спасибо автору этого сайта!

" Фриденсрайх Хундертвассер – архитектор сказки, переплетение яркости, сказочности, романтичности и самобытности натуры архитектора. Хундертвассер – это не просто проектировщик памятных зданий, а ещё художник-фантаст, философ, космополит в жизни и мировом творчестве, одним словом, это архитектор настоящей сказки." - сайт "Архитектура и Архитекторы". Лучше и не скажешь!

Фриденсрайх Хундертвассер перед открытием своей выставки в Студии Поля Фачетти, Париж. 1954 г.:


Ф. Хундертвассер. 2000 г.
Понятие “третья кожа” было введено Ф. Хундертвассером в его собственной философской системе, определяющей пять кож человека: первая кожа – собственная, эпидермис, вторая – одежда, третья – дом, четвертая – социальная среда и идентичность, пятая – мир.


Практически все работы великого венского творца сравнивают с домами улитки, неизвестно уж чем так очаровало архитектурного гения это простое существо: единством жильца и его дома. Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене. Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43:






Он чётко обрисовал доминанту окон, которая рисует индивидуально каждое окно с правом на свою собственную жизнь, где переливается праздник с радостью, воплощая в жизнь волшебные фантазии художника. У Хундертвассера получались поистине поющие дома, свободные, они олицетворяли то, что будет вечно – радость, сказку и дух странствования:


В домах Хундертвассера царит асимметрия, природная гармоничность, и, самое главное, окна. Симметричность и правильность линий архитектор всегда приравнивал к концлагерям, уносящим жизни людей, в том числе и его родных (по линии матери Фриденсрайх Хундертвассер был евреем):





"Против болезни современной архитектуры – далеко выступающих козырьков, балконов и частей зданий – у нас есть только одно средство защиты: колонны.
Нависающие части здания без поддержки, возможно, призваны продемонстрировать смелось архитектора и инженера, но они только создают беспокойство для тех, кто встает под ними. Иногда подобная “плавающая архитектура” рушится, как в Берлинском конгресс-холле. Колонна – важный элемент западной архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя, как под деревом. Колонна должна быть красивой и красочной и блестеть во время дождя и в лунном свете сама собой" -
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Архитектура – Права окон – Третья кожа
Написано в качестве пояснения для архитектурных деталей Муниципального дома города Вены, так же называемого “Дом Хундертвассера”, 1985 г:


Кроме керамических изразцов на фасаде, в Доме множество керамических колонн, каждая из которых отличается от другой и по форме и по цвету:



Каждое окно в его зданиях живёт собственной жизнью, главенствуя над общим абрисом постройки. Как считал мастер, правильный дом должен состоять именно из окон, но никак не из стен:


Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой с кустарниками и травой. Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток:







"Если современный человек вынужден ходить по асфальтовым, бетонным плоским поверхностям, дорогой, которую они безрассудно сконструировали по линейке в архитектурных бюро, оторвав его от естественных отношений с землей, которые берут начало испокон веков, от контакта с землей; важное чувство человека притупляется, с катастрофическими последствиями для его психики, его эмоционального равновесия, его благополучия и здоровья. Человек забывает, как ощущать вещи и становится эмоционально больным." - Дом Хундертвассера. Неровный пол, 1985 г.:


"...в монотонном, стерильном городе так много пространства, в котором никто не живет. Так почему же дерево не может жить вместо человека в квартире, если существует нехватка кислорода? Все, что вам нужно, это окно квартиры и немного пространства за ним. Это очень важно и может произвести революцию в городе, большую, чем укрытие крыш лесом. Деревья-жильцы, высунувшиеся из окна, будут видны издалека, каждый сможет получить удовольствие от них, а сады и леса на крышах не могут быть видны с улицы" - Письмо о деревьях-жильцах, 1973, Фриденсрайх Хундертвассер:




Дом, где есть пристанище не только человеку, но всей растительности – от мала, до велика: траве, кустарникам, пышным деревьям. Сегодня, жить в доме Хундертвассера хоть и крайне дорого, но с момента постройки, ни одна квартира в этом здании никогда не была пустой.



В 1990—1991 годах реализована так называемая «Деревня Хундертвассера» (нем. Hundertwasser Village) — торгово-выставочный центр. Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри:






Так нарядно Хундертвассер оформил туалет:


“ Моя самая важная, значительная спиральная работа. Я всегда хотел поместить ее рядом с картиной “Поцелуй” Климта (которая, также как и эта, квадратной формы), чтобы сравнить их. Красная и синяя ленты-спирали мерцают. Это часто используют для медитаций. Так много историй было связано с этой работой! Когда она выставлялась как главная на выставке SaLon Mai в 1956 году в Париже, скульптор Cesar показал мне свою работу, на которой автомобиль был изображен расщепленным в куб. ”- Ф. Хундертвассер. Июнь 1955 г.:






Tags: Австрия, Вена, Хундертвассер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments